Российское государство имеет федеративный характер и включает в себя 89 административно-территориальных образований. Все субъекты РФ наделены самостоятельностью и ответственностью в социальных и  экономических вопросах. Такое наделение должно сопровождаться,  и сопровождается укреплением финансовой базы всех регионов нашей страны. Поэтому часть налоговой массы из федерального бюджета распределяется между региональным и местными бюджетами путем бюджетного регулирования.

Есть такие предприятия, которые имеют статус доходных источников. На имущество таких предприятий распределяется часть федеральных налогов и региональный налог. Доход по этим налогам поступают на тот уровень бюджета, за которым эти предприятия закреплены. Доходы поступают в полной или в частичной фиксированной доле на долговременной основе. По таким федеральным налогам как гербовый сбор, налог с даруемого имущества и государственная пошлина – все эти суммы поступают в местный бюджет.

Есть такие федеральные налоги, которые являются регулируемыми доходными источниками. К ним относятся НДФЛ, налог на прибыль организаций и предприятий, НДС и акцизы. Доходы, полученные по этим налогам, употребляются для урегулирования поступлений в бюджеты, которые стоят ниже, в виде процентных отчислений от этих налогов. Весь этот механизм утвержден в законодательном порядке.

Налог на имущество юридических лиц, а это налог субъекта РФ, зачисляется  в местный и региональный бюджеты в равных частях. К распределению остальных налогов применяется порядок, определенный представительным органом власти Российской Федерации. А вот налоги на имущество физических лиц, земельный налог и сбор за предпринимательскую деятельность взимаются представительными органами субъекта РФ.