Заполнение трудовой книжки начинается с титульного листа. Там заполняются следующие данные:
– фамилию, имя, отчество. Указывается полностью без сокращений.
– дату рождения (число, месяц, год);
– образование, профессию, специальность (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки). Запись об образовании вносится на основании диплома, аттестата: основное общее (если сотрудник окончил девять классов); среднее общее (если сотрудник окончил 11 классов); начальное профессиональное (если сотрудник окончил профессионально-техническое училище); среднее профессиональное (техникум, училище, колледж); высшее профессиональное (университет, институт, академия);  послевузовское профессиональное образование (аспирантура, ординатура, докторантура).  Если сотрудник не закончил обучение делается запись о неоконченном образовании
При приеме сотрудника на работу необходимо обратить внимание  на серию и год выпуска трудовой книжки, предоставленной работником во избежание оформления на работу по подложному документу.
    Работодатель должен оформить трудовую книжку в следующих случаях:
- работник только начинает трудовую деятельность.
- если у сотрудника трудовая книжка потеряна, испорчена. В этом случае работник должен написать заявление о выдаче ему новой трудовой книжки с указанием причины утраты прежней книжки.
При этом, оформляя новую трудовую книжку взамен утерянной необходимо внести  сведения об общем и (или) непрерывном стаже работы сотрудника, подтвержденном соответствующими документами. Это могут быть официальные ответы (письма) прежних работодателей, полученные по запросу организации Общий стаж необходимо записать  суммарно, то есть указывая общее количество лет, месяцев, дней работы, без уточнения работодателя, периодов работы и должностей. Если организация, в которой сотрудник работал ранее ликвидирована,  запрос можно отправить к ее правопреемникам, а в случае их отсутствия – в государственный или муниципальный архив.